Решив выложить на сайте свои статьи (вдруг кому-то станет интересно, заглянут), нашёл свою первую, написанную, можно сказать в соавторстве с Сергеем Волковым. Помнится, тогда я писал отвратно, а Серёга, руководствуясь какими-то одному ему ведомыми мыслями, всё талдычил о том, что у меня получится. Впрочем, об этом говорил не только он. И я попробовал. Статья была исправлена, и дописана как видел её Волков. До сих пор читая этот опус, я вижу его строки. Несмотря на это, статья вышла. Я взял в руки газету, открыл, прочитал, и промолвил: «Сбылась мечта идиота!» Дело в том, что все пишущие люди виделись мне не меньше чем богами. И тут первая моя статья! Таким образом, я как бы стал принадлежать к когорте этих людей. Омрачало радость только одно – Косте статья не шибко-то понравилась. Не глянулись ему как раз те места, которые по-своему переписал Серёга. Я же продолжил писать. Раз за разом Серёга правил меня, яростно и безбожно, как бы говоря этим:
– Не хочешь, чтобы правили? Учись!
15 января 2000 год. «Боевой путь»
Фантастика с высоты птичьего полёта
Он коренной яйвинец, но в поселке теперь не живет, лишь время от времени наезжая сюда к маме и друзьям. Несколько лет назад умный, по словам учителей, мальчик, жутко интересовавшийся жучками и червячками (и, разумеется, не только ими), поступил в Пермский университет. Студенческие годы, биологический факультет, остались позади – и с диплом орнитолога, то есть специалиста по птицам, Костя выпорхнул в самостоятельную бурную жизнь.
Сколько лет нашей с ним дружбе, я и не припомню. Помню только, как она зарождалась: нас связало одно увлечение - мы оба запоем читали фантастику, а потом подолгу обсуждали прочитанное. Однажды, заглянув к нему, я сделал для себя открытие: оказывается, Костя не только читает фантастику, но и видит ее героев при помощи пера художника-графика. Чуть смущаясь, он протянул мне свой рисунок. Я глянул и – обомлел. С небольшого листа ватмана, жизнерадостно скалясь и держа большущую кружку пива, на меня смотрел наш общий с Костей знакомый – Барон. "Этот рисунок немножко недоделан, – прокомментировал Костя, – осталось вывести тушью кое-какие детали. Так, по мелочам". И Костя тут же сел за стол, а я впервые наблюдал, как он работает. Перо медленно и в то же время легко скользило по бумаге, прорисовывая завитки кружевных манжет и точки клепок на ремне. Спустя полчаса Костя откинулся на спинку стула, оставив рисунок подсыхать. А я потрясенно молчал, сравнивая образ знакомого человека и его же образ, запечатленный Костиным пером. Было похоже. Даже очень.
– Подари! - вырвалось у меня. Друг отрицательно покачал головой:
– Этот не могу, я его для Барона рисую, - и тут он широко заулыбался:
– Правда, Барон об этом не знает.
В папке, которую Костя извлек откуда-то сверху (странно, в его движениях не было никакого священнодейства), оказались фант-рисунки. Я, словно маленький мальчик, едва не завизжал от восторга. На меня смотрели герои романов Ника Перумова и Сергея Лукьяненко, Владимира Васильева и Кира Булычева, Роберта Хайнлайна и Майкла Муркока. Рисунки же на свободную тему пестрели "харями" злобных чудовищ и лицами благородных рыцарей. Были здесь и мои любимые герои, сошедшие со страниц книг Кира Булычева – Костя изобразил их как биолог; они были скорей реалистичны, нежели фантастичны. Тем не менее, из-за такого реализма они нисколько не потеряли своей удивительно сказочной внешности. Но особенно поразил меня рисунок дракона. Не брюхатого, не мутировавшего из мыши, например, не ящера-переростка
и, уж конечно, не пьяно подмигивающего зверя. Этот дракон, подумалось, был правилен во всех отношениях - наверно, таким он и должен быть, существуй на самом деле.
Глядя на ворох чёрно-белых рисунков, я невольно сравнивал их с работами некоторых авторов, иллюстрирующих книги. От этих иллюстраций лично мне, буду честен, иногда хотелось плеваться - если возникло ощущение, что художник, берясь за рисунок, не открывал даже книги. Костя со мной согласился.
- Вот смотри... - он начал листать книгу Васильева "Абордаж в киберспейсе", – вот это на что, по-твоему, похоже? Я неопределенно пожал плечами: на рисунке рядом с как будто мутировавшими людьми сидит нечто, отдаленно напоминающее собаку. Видимо, иллюстратор не знал, как выглядят ньюфы... А вот другой художник изобразил Хоботяру – порождение тьмы из романа Перумова; никогда бы не подумал, что Хоботяра представляет собой мохнатую табуретку с одной ногой и двумя хоботами.
Потом у нас с Костей было много-много встреч. И часто он показывал мне свои новые рисунки. Как-то я не удержался:
– Слушай, Костя, а как же орнитология? Может, птички твои давно улете ли? Ведь ты уже заправский художник, с которым, на мой взгляд, любое издательство почло бы за честь сотрудничать...
– Мои птички никуда не денутся - если улетели, то прилетят обратно. И о сотрудничестве с издателями я тоже думаю, может, повезет. Моя первая попытка "войти в контакт" была, правда, неудачной, несмотря на то, что в издательстве сказали: нарисовано классно. Не хочется верить, что всюду нужна мохнатая рука.
Мне тоже не хочется. Андрей ЗЕБЗЕЕВ.
|