Четверг
16.05.2024

Приветствую Вас Гость | RSS Главная| Кваркуш: треугольник силы! 2| Мой профиль | Регистрация| Выход| Вход

Тропой силы

Час ночи. Я ложусь спать. Сегодня, через три часа, мы выходим в горы. Это будет не простая прогулка как та, что мы предприняли два дня назад, я думаю, это будет испытание, испытание силы и духа, по крайней мере, для меня. Дело в том, что маршрут, по которому нас поведёт Ян и труден, и длинен. Моя же жизнь на протяжении нескольких лет начиналась с нажатия кнопки компьютера. Я потерял всю ходкость, какая была, осталось одно упорство. Сегодня я увижу, куда оно меня заведёт.

Четыре часа. Однажды,  поэт, писавший об Афганистане сказал: «Мы выходим на рассвете!». Так и здесь. Рассвет только-только занялся, а наша группа, состоящая из семи человек, уже покинула ставший за это короткое время родным и уютным лагерь. Я иду замыкающим, а где-то впереди, топчет тропу Ян, Маша и Алёна приехавшие посмотреть, что это за проект, Лена – пиарщица этого проекта, Ирина – наш врач и психолог, и моя сестрёнка Ольга. Идём легко, не торопясь, то и дело останавливаясь для того, чтобы посмотреть на те или иные виды открывающиеся нам, (всё таки горы это совсем иная стихия нежели равнина, или море, например). Сегодня наш путь пролегает по незнакомым мне горам, и выписывает почти правильный треугольник: плато Кваркуш – Вогульский камень – Урочище Три брата – вот он наш маршрут. Если посмотреть на него сверху, то эти точки станут вершинами почти что равностороннего треугольника. Тридцать километров по горам, болотам, тундре – путь, пройденный недавно Яном. «Треугольник Силы». Как и для древних манси для нас Вогульский камень является средоточием Силы, не физической, духовной, той, что даёт шаманам древности да, пожалуй, и современности тоже, возможность, поняв себя понять и принять свой Путь, свою судьбу. Сегодня мы идём тропой Силы, тропой, по которой когда-то в древности ходили мансийские шаманы, для получения откровений. Во время этого перехода меня вдруг настигает мысль, что некоторые стороны этого проекта начинают всё-таки воплощаться в жизнь, пусть немного спонтанно, но, тем не менее, проект начинает обретать жизнь, невидимую чужому глазу, неощутимую. Отпрыгав километр, или чуть больше по курумникам (так здесь называются развалы камней), мы взбираемся на плато. Совсем иная растительность, нежели у нас отмечаю я, и ветры, сильные, пронизывающие. Сегодня с утра немного моросило, поэтому небо остаётся до сих пор затянуто тучами, но наверху, словно сами боги решили помочь нам, творится что-то невообразимое. Ветры с каким-то нечеловеческим свистом разгоняют чёрные дождевые скопления, зависшие над плато, а так как мы поднялись вверх настолько, что на облака можно забраться, приставив лестницу к последним, то достаётся и нам. Ветер продувает насквозь. Внезапно вдалеке появляются очертания горы. «Вогул – оповещает нас Ян. – Цель нашего похода!». Цель ещё довольно далеко, но идти становится интереснее. По пути мы собираем сушняк для костра, в горах нет растительности, способной гореть, там только камень. Гора вырастает всё сильнее и сильнее, вот и само подножие. Привал.  Складываем из сушняка костёр, набираем в чайник воды, из ручейка бегущего недалеко от нашего лагеря ставим на костёр и ждём. Вода здесь чистейшая и от того вкусная. Ветра нет (мы спрятались от него за горой), и поэтому в этом импровизированном лагере весьма уютно. Закипает чайник. За чаем мы съедаем часть запаса продуктов взятых с собой в дорогу и начинаем восхождение. Конечно, восхождением в прямом смысле слова это назвать, наверное, трудно, но всё же – ведь не каждый день приходится взбираться на горы высотой 1066 метров над уровнем моря. Ветер становится сильнее, облака ниже, а в моей голове не смолкая, звучит строчка из песни Владимира Высоцкого – «Ты идёшь по кромке ледника, взгляд, не отрывая от вершины». И впрямь – не отрывая от вершины взгляд, – думаю я, и башенка Вогула становится всё ближе и ближе, скоро, очень скоро вершина. Вот и она! Радуйтесь, мы достигли её! 1066 метров. Свист ветра в ушах. И полное блаженство от осознания того, что первая вершина в твоей жизни покорена. Внезапно тучи рассеиваются, и по правую руку от нас вырастает во всём своём великолепии хребет Глав. Урала. «А вон, видишь, – показывает рукой куда-то в даль Ян – там стоит гора, полукруглая такая, это Денежкин камень». Почему денежкин не знаю, местные так прозвали». «А в той стороне, видишь, Урочище Три брата – следующая цель нашего путешествия, за ними стоит Гомьян-Мык, один из четырёх мыков Кваркуша. Мне вдруг мыки представляются грозными воинами-охранниками, хранящими покой этого вещего края. Да и имена их под стать месту: Гомьян-Мык, Дор-Мык, Емьян-Мык, и последний, с самым загадочным названием – Тарабарамык. Чем не рать? А рука Яна всё порхает и порхает в воздухе, показывая и рассказывая о других вершинах, как выясняется позже, Ян побывал на них, на всех, без провожатых, один. Ян Кунтур – псевдоним, за которым скрывается человек, которого чувствуешь сразу, – это сталкер, и гуру в одном лице. «Может, всё же не  зря я приехал сюда – внезапно всплывает мысль, – может, мне предначертана была встреча с этим человеком, и с этими горами!?» Раздумья прерываются внезапно – пора в путь. Мы переваливаем через хребёт «Вогула» и, спустившись на плато, идём к урочищу. Три брата видно отсюда – вот они несколько точек чернеющие на фоне Гомьян-Мыка. Под ногами начинает хлюпать болото. А в нашей группе не все  в сапогах, но ни кто не жалуется, все идут и молчат, видимо, они уже покорены этими горами и тундрой, которая везде, куда ни посмотри. Здесь нет высоких деревьев и кустарников, из-за сильных ветров, и бог знает чего ещё. Природа по-своему распорядилась в этом месте красками, сделав так, что одинаковых мест в горах не бывает. Вот они Три брата! Четыре кварцевых останца стоят в чистом поле гордые, высокие.  Воины, мансийские богатыри – вот, что первым приходит на ум. Как и водится три брата – три богатыря, а рядом, видимо всё ж таки сестрёнка – мансийская воительница, и камни кругом, белеющие, словно кости поверженных врагов. Недалеко, от урочища возвышается Гомьян-Мык, вторая гора, на которую мы решаем забраться. По высоте Гомьян-Мык небольшой, наверное, чуть меньше половины Вогула, но с него, как утверждает Ян, совсем другой вид на горы. Стоит посмотреть. На Гомьян-Мык лезем втроём (я, Ян, и Ирина), остальные ждут у подножия, видимо устали. Действительно отсюда совершенно другой вид, другие горы. Я делаю несколько снимков, и мы слазим к ждущим нас девушкам. Всё. Домой. Лагерь встречает нас приветственными криками – всё-таки пока это самый большой и трудный маршрут. А ещё мы вернулись без потерь, и это радует вдвойне.